• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кудряшов Максим

В рубрике «Паспорт республиканца» участники рассказывают о себе — о своём пути в науку, успехах и провалах и о том, зачем им всё это нужно

Привет, Максим! Расскажи о себе

Я Максим Кудряшов, студент магистратуры Института Образования, обучаюсь на программе "Обучение и оценивание как наука". Учусь на треке двойной квалификации вместе с программой "Педагогическое образование" и на выходе получу квалификацию "Психолог. Педагог". Ещё поступил на единый трек "магистратура-аспирантура" в аспирантской школе ИнОбра. Сейчас работаю стажером-исследователем в Центре психометрики и измерений в образовании (ЦПИО) ИнОбра, принимаю участие в проектах по исследованию благополучия учащихся школ и разработке теста на интеллект. В рамках студенческого сообщества курирую проект по исследованию благополучия студентов вузов. И ещё состою в ГосВышке, в Республике Ученых и с недавнего времени вступил в ряды научных кураторов. 

Как начался твой путь в науке?

Интерес к психологической науке был у меня еще в школе, начинал с чтения книг Пола Экмана по психологии эмоций и психологии лжи и просмотра науч-поп контента. В бакалавриате я начал участвовать в некоторых исследованиях, в том числе в качестве испытуемого, и сам проводил небольшие работы, выступал на конференциях по материалам своих курсовых и дипломной работ, и написал пару статей. Полноценная работа в науке и свои проекты начались в магистратуре: уже через месяц после поступления стал активно принимать участие в работе ЦПИО и в работе студсообщества. 

Какую область науки ты исследуешь?

Мои исследования лежат в русле психологии в образовании. Я исследую как личность функционирует и развивается в образовательной среде, как данная среда влияет на личность, и как среда влияет на чувства и поведение личности. 

Какие исследования ты проводишь на данный момент?

В данный момент в центре психометрики я участвую в исследовании субъективного благополучия школьников, и благополучие школьников - тема моей будущей магистерской диссертации. Со студсообществом "Психологический клуб НИУ ВШЭ" работаю над исследованием психологического благополучия студентов университетов.

Расскажи об особенностях своего обучения на едином треке

Для себя я в обучении на едином треке я нахожу 2 главные возможности. Первая - начало работы в одном из исследовательских центров института, ведь участников трека охотно включают в проводящиеся исследовательские проекты.  Также на треке твоё магистерское исследование - это фундамент для будущей кандидатской диссертации, таким образом формируется портфолио, что помогает при прохождении вступительных испытаний при поступлении в аспирантуру. 

Что можно изучить по твоей теме?

Благополучие - это обширная и многогранная тема, поэтому мои рекомендации тоже будут разнообразными. Для общего понимания о том, какие научные взгляды есть на тему благополучия, я бы рекомендовал статьи Кэрол Рифф и Эдварда Динера. Два этих автора - классики благополучия, представляющие два фундаментальных подхода к данной тематике. 

Их работы могут быть слишком занудными и далекими от реальности для неподготовленного читателя, поэтому я бы ещё посоветовал обратить внимание на книгу позитивного психолога Мартина Сэлигмана «Путь к процветанию. Новое понимание счастья и благополучия». Мне кажется, эта книга подойдёт как для интересующихся темой специалистов, так и для далеких от психологии людей.

И еще я могу посоветовать ознакомиться с результатами работы моих коллег из НИУ ВШЭ, которая была проведена в рамках стратегического проекта «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Конкретно я имею в виду аналитический доклад "Укрепление индивидуальной устойчивости и психологическое благополучие", который можно найти в открытом доступе на сайте проекта по ссылке.