• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Александра Елисеева

О президентском гранте

Я стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады по литературе – это считается научной деятельностью. Так я получила грант, то есть 100 тысяч рублей в год.

Чтобы продолжать получать эти деньги, нужно учиться на бюджете без академических долгов. Но со второго года обучения ты обязан подтверждать его научными достижениями, а если получаешь грант больше одного года – обязан потом работать на территории России в течение трех лет на любой должности.

Об исследовании

Оно посвящено геймификации в образовании – тому, как сделать образовательный процесс более интересным, интерактивным путем интеграции в него элементов игры.

Это очень модная история, которой сейчас занимаются все кому не лень.

Когда я поняла, что в этом году нужно будет подтверждать грант, мне стало страшно: у нас на ФКМД нет научной деятельности, это единственный ненаучный факультет Вышки.

При этом у меня раньше был свой опыт – я около года преподавала историю и делала образовательный лагерь в формате игры. Дети приезжали на пять-шесть дней. В формате игры мы решали кейсы, приближенные к реальности, за рамками школьной программы. Например, у нас в игре была история о том, как четыре группы ученых, которые работают на разные государства, совершили прорыв в другое измерение, где действуют другие законы физики, и им нужно это исследовать.

В рамках таких задач детям нужно, например, решить уравнение в двоичном коде и переконфигурировать его в десятичную систему. Роботов они тоже программировали с помощью арифметических действий. Основной упор делается не на получение нового материала, а на то, что они с уже знакомыми задачами сталкиваются в нестандартных ситуациях.

Такие образовательные операции хорошо адаптируются в модели для игр ролевого действия. Поэтому я решила использовать этот игровой лагерь как поле для включенного наблюдения, а пока мое исследование посвящено классификации образовательных игр.

Так моя работа стала моим исследовательским проектом – и я надеюсь, что продолжу этим заниматься в будущем.

О карьере в науке

Если честно, пока я не думаю об академической карьере. Мне интересно заниматься исследованиями, но я не уверена, что хочу полностью посвящать себя науке.

Пока учусь в бакалавриате, буду заниматься всем, что мне интересно в разных сферах. Сейчас мне кажется, что в будущем я бы скорее занималась популярной наукой –проектами типа «ПостНауки» или «Арзамаса». При этом наука очень органично вписалась в мои увлечения, хобби и работу.

О факапе

Пока вся моя научная карьера – это один большой факап. Зимой я была в отчаянии, не могла найти научного руководителя, все мне отказывали. Например, у нас был курс по антропологии, мне было очень интересно, и преподавательница предложила включить меня в свой проект – а потом перестала отвечать.

Пока я еще не до конца понимаю, куда плыву, и факапов больше, чем успехов.

Что такое — успех в науке?

Успех в науке – это открыть что-то новое. То, чего до тебя никто не делал.

Мне кажется, что человек, который посвятил всю жизнь науке и ничего не открыл, – если, конечно, он сказал себе что-то вроде «да, я ученый», – не сделал ничего нового, то это провал. Он потратил жизнь ни на что.